Med-Practic
Посвящается выдающемуся педагогу Григору Шагяну

События

Анонс

У нас в гостях

Aктуальная тема

 

Армянский журнал психического здоровья 1.2010 (2)

Психически больные в тюрьмах

Ключевые слова: психическое заболевание, тюрьмы, эпидемиология,
система психического здоровья.О связи психических заболеваний с ростом риска преступного поведения писалось не раз. Из 100 убийц 23% имели диагноз психоза, 21% -шизофрении, 8% аффективных расстройств. У 35% был диагноз “злоупотребление веществами” [1]. Среди алкоголиков наличие жестокости выше, чем среди непьющих. Психопатия тесно связана с риском преступного и жестокого поведения [3]. Факторы, которые способствуют взаимовлиянию между психическим заболеванием и преступностью, включают пол [4], возраст [5], социоэкономический статус[6], предыдущую преступность и уже имевшую место судебно-психиатрическую связь [8]. На протяжении 30 лет в Швеции люди, имевшие психические заболевания, в 2,5 раза больше совершали преступные правонарушения и в 4 раза чаще преступления, связанные с насилием, по сравнению с психически и интеллектуально полноценными людьми [9]. Совпадения варьируют в зависимости от психического состояния. Изначально существуют психические заболевания, поведенческие проявления которых уже классифицируются как преступления, такие, как пиромания, клептомания, парафилии и др. В этих случаях связь между психическим заболеванием и преступлением – один к одному.


Во-вторых, такие заболевания, как психопатическое личностное расстройство, антисоциальное, пограничное расстройства, патологическая склонность к азартным играм и импульсивные расстройства, свидетельствуют о наличии криминального элемента. Но совпадения здесь не один к одному. Эти симптомы могут быть выражены без нарушения закона. К примеру, при алкоголизме высок риск права нарушения, который в период интоксикации принимает форму преследования. Наркозависимость способствует кражам с целью покупки наркотиков, но только в случае, если у наркозависимого человека нет достаточных средств для их приобретения. В случае других психических заболеваний процент совпадения гораздо ниже. Например, люди, страдающие шизофренией, могут быть вовлечены в серьезные, немотивированные по своей жестокости преступления [10], а люди, страдающиае от глубокой депрессии, могут проявлять жестокость по отношению как к другим, так и к себе [11, 12]. Тем не менее, связь между этими психическими состояниями и криминальными правонарушениями не один к одному, так как большенство больных шизофренией или депрессией никогда не совершают криминальных преступлений.


Связь между психическими заболеваниями и преступностью обусловлена не причинными отношениями, а является результатом неудовле-творительной деятельности здравоохранения. Несмотря на относительно высокий риск насилия из-за психического заболевания, процент его не столь высок в сравнении с другими причинами насилия в обществе. Этот риск составляет примерно около 3%, а когда мы включаем фактор алкоголизма и злоупотребления веществами 10%. Другие оценивают этот риск от 1 [17] до 4,3% [16]. Когда в связи с преступлением подозревают психическое расстройство, можно предположить, что оно предшествовало преступлению и, следовательно, явилось его причиной. Но на самом деле возможно, что психическое нарушение имело место гораздо раньше и не являлось причиной содеянного, или психическое состояние развилось после совершенного преступления.


Распространенность психических заболеваний в тюрьмах


Тюремная психиатрия в узком смысле относится к психиатрической практике в местах заключения [18]. Тюремная психиатрия является ветвью судебной психиатрии, изучающей инциденты, преобладания, детерминанты, навыки работы с психическими заболеваниями в тюрьмах и реакции в тюрьмах на психически больных преступников, связь между преступлениями и психическими заболеваниями. Более 200 лет тюрьмы неохотно принимают психически больных. Несмотря на большое количество государственных комиссий и парламентских отчетов, введение разных альтернатив, проблема продолжает существовать и даже становится тяжелее. Во многих крупных городах большое количество психически больных в местных тюрьмах практически превратило эти учреждения в пристройки к службам предварительного заключения. Перевод психически больных из больниц в тюрьмы стал предметом многочисленных исследований [20]. Психически больные содержатся как в камерах предварительного заключения, так и в долгосрочных тюрьмах. Систематические исследования, состоящие из 62 обзоров, проведенных в 12 странах, охватывали 22.790 правонарушителей и выявили следующее: среди мужчин 26% были жестокие преступники, 3,7% имели психотические заболевания, 10% страдали глубокой депрессией, у 65% было личностное расстройство, в том числе 47% были антисоциалами; среди женщин у 4% были психотические заболевания, у 12% -глубокая депрессия, у 42% личностное расстройство, в том числе 21% составляли антисоциалы [21].


7% приговоренных мужчин и 10% мужчин, при-говоренных к предварительному заключению, и 14% женщин в обеих категориях в прошлом году страдали от психотических заболеваний, а среди женщин, приговоренных к предварительному заключению, у 75% наблюдались невротические симптомы; 20% мужчин и 40% женщин совершали попытки суицида, по крайней мере, 1 раз, 25% женщин – в прошлом году и 2% женщин и мужчин – на прошлой неделе [22]. У 74% заключенных наблюдалось злоупотребление веществами и расстройство зави-симости, 37% злоупотребляли или были зависимы от алкоголя или наркотиков в течение предыдущих 30 дней. В Англии из 104 преступников, которые поступили в терапевтическую тюрьму, согласно чеклисту PCLR 26% набрали 30 и более очков и были идентифицированы как психопаты [24].


Фактически число психически больных в тюрьмах увеличилось с 7 до 90%. Есть много причин для объяснения этого, включая методологические проблемы, типы заведений, в которых были проведены исследования, типы использованных образцов и способы определения психического состояния [27, 28].


Преступники совершают жестокость не только по отношению к себе, но и по отношению к другим. Большинство заключенных умирают в результате суицида чаще, чем изза других причин. Суицид в основном совершают в первые дни заключения. В КПЗ именно в это время необходимы предосторожность и методы защиты [29]. Злоупотребление веществами, предыдущее суицидальное поведение, заключение в одиночную камеру являются основными факторами риска суицида.


Менеджмент


Превентивные меры – лучшая политика. Для полной уверенности в том, что пациенты не собираются совершать преступления, службы предварительного заключения (ПЗ) должны обеспечить соответствующее количество коек для психически больных в больницах общего профиля, реабилитационные койки в больницах третьего уровня, а также оказывать поддержку пациентам и их семьям [31]. Полиция как структура, призванная оказывать первую помощь, должна участвовать в декриминализации психически больных [32]. Полиция должна также иметь правовой авторитет, чтобы направить психически больного правонарушителя из тюрьмы в больницу в тех случаях, когда преступление минимально, или удостовериться, что пациентов направили в центр ПЗ, как это принято во многих урбанистических центрах [33].


Если превентивные меры потерпели неудачу и психические пациенты уже находятся в тюрьме, необходимо составить протокол для управления ими и лечения. Изначально следуя принципу эквивалентности, лечение в тюремной больнице не должно уступать лечению в других центрах психического здоровья. Оно должно не только обеспечивать удовлетворение текущих нужд пациента, но и способствовать его реабилитации вне тюремной жизни. Согласие во время лечения и другие этические гарантии, имеющие место в психиатрии и в исследовании [35], должны быть такими же, как принято в обществе. Управленческие структуры и наблюдатели должны использовать свой авторитет и контролировать соблюдение всех этих норм в стенах тюрьмы [36].


Заключение


Тюрьмы в наше время нередко являются психиатрическими лечебницами по количеству и разнообразию психических заболеваниях [38]. Они взяли на себя, по сути дела, часть тяжести в лечении алкоголизма и злоупотребления психоактивными веществами. Это лишь спорный вопрос, насколько такая практика гуманна и экономична.


Несмотря на огромные усилия по минимизации тяжелого положения психически больных в тюрьмах и предотвращению заключения под стражу психически больных [39, 40], их число все время увеличивается. Необходимы новые подходы и методы лечения для того, чтобы психически больных не переводили в тюрьмы.


Начиная с 1800 гг. в многих странах тюрьмы остаются обычним местом для психически больных, заменяя лечебницы и, несмотря на проделанную работу, их тяжелое положение не претерпело позитивных изменений.


Список литературы

 

  1. Yarvis R.M. Axis I and Axis II diagnostic parameters of homicide. Bull Am Acad Psychiatry Law. 1990; 18; 249-69.
  2. Swanson J.W., Holzer III C.E., Ganju V.K. et al. Violence and psychiatric disorder in the community: evidence from the Epidemiologic Catchment Area Surveys. Hosp Commun Psychiatry. 1990; 41; 761-70.
  3. Hare R.D., Hart S.D. Psychopathy, mental disorder and crime. In: Hodgins S (ed). Mental disorder and crime. Newbury Park: Sage. 1993; 104-15.
  4. Mednick S.A., Pollock V., Volavka J. et al. Biology and violence. In: Wolfgang M.E., Weiner N.A. (eds). Criminal violence. Newbury Park: Sage. 1982; 21-80.
  5. Nestor P.G. Neuropsychological and clinical correlates of murder and other forms of extreme violence in a forensic psychiatric population. J. Nerv Ment Dis. 1992; 4; 418-23.
  6. Hodgins S. Mental disorder, intellectual disability and crime – evidence from a birth cohort. Arch Gen Psychiatry. 1992; 49; 476-83.
  7. Moore M.H., Estrich S.R., McGillis S. et al. Dangerous offenders – the elusive target of justice. Cambridge: Harvard University Press. 1984.
  8. Menzies R.J. Survival of the sanest – order and disorder in a pretrial psychiatric clinic. Toronto: University of Toronto Press. 1989.
  9. Hodgins S. The criminality of mentally disordered persons. In: Hodgins S. (ed). Mental disorder and crime. Newbury Park: Sage. 1993; 321.
  10. McKay R.D., Wright R.E. Schizophrenia and antisocial (criminal) behaviour – some responses from sufferers and relatives. Med Sci Law. 1984; 24; 192-8.
  11. Goodwin F.K., Jamison K.R. Manic-depressive illness. New York: Oxford University Press, 1990.
  12. Hatters Friedman S, Resnick PJ. Child murder by mo-thers: patterns and prevention. World Psychiatry. 2007; 6; 142-8.
  13. Penrose L.S. Mental disease and crime. Outline of a comparative study of European statistics. Br Med Psychol. 1939; 18; 1-15.
  14. Estroff S.E., Swanson J.W., Lachicotte W.S. et al. Risk reconsidered: targets of violence in the social networks of people with serious psychiatric disorders. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol 1998; 33; 95-101.
  15. Stuart H., Arboleda-Florez J. Mental illness and violence: are the public at risk? Psychiatr Serv. 2001; 52; 654-9.
  16. Swanson J.W., Borum R., Swartz M. et al. Psychotic symp-toms and disorders and the risk of violent behaviour in the community. Crim Behav Ment Health 1996; 6; 317-38.
  17. Wessely S., Castle D., Douglas A. et al. The criminal careers of incident cases of schizophrenia. Psychol Med. 1994; 24; 483-502.
  18. Travin S. History of correctional psychiatry. In: Rosner R (ed). Principles and practice of forensic psychiatry. New York: Chapman & Hall. 1994; 369-74.
  19. Arboleda-Florez J. Forensic psychiatry: contemporary scope, challenges and controversies. World Psychiatry. 2006; 5; 87-91.
  20. Brink J.H., Doherty D., Boer A. Mental disorder in federal offenders: a Canadian prevalence study. Int J. Law Psychiatry 2001; 4-5; 339-56.
  21. Fazel S., Danesh J.. Serious mental disorder in 23,000 prisoners: a systematic review of 62 surveys. Lancet 2002; 359; 545-50.
  22. Fryers T., Brugha Y., Grounds A. et al. Severe mental illness in prisoners. Br Med J. 1998; 317; 1025-6.
  23. Peters R.H., Greenbaum P.E., Edens J.F. et al. Prevalence of DSM-IV substance abuse and dependence disorders among prison inmates. Am J. Drug Alcohol Abuse 1998; 24; 573-87.
  24. Hobson J., Shine J. Measurement of psychopathy in a UK prison population referred for long term psychotherapy. Br J Criminol 1998;38:504-15. 
  25. Coid J.W. How many psychiatric patients in prisons? Br J Psychiatry 1984; 145; 78-86.
  26. Bland R.C., Newman S.C., Dyck R.J. et al. Prevalence of psychiatric disorders and suicide attempts in a prison population. Can J. Psychiatry 1990; 35; 407-13.
  27. Arboleda-Florez J. Epidemiology of mental illness among offenders. In: Streiner D., Carney J. (eds). Psychiatric epidemiology in Canada. Toronto: University of Toronto Press (in press).
  28. Lamb H.R., Weinberger L.E. The shift of psychiatric inpatient care from hospitals to jails and prisons. J. Am Acad Psychiatric Law 2005; 33; 529-34.
  29. Stuart H. Suicide behind bars. Curr Opin Psychiatry 2003; 16; 55964.
  30. Fazel S., Lubbe S. Prevalence and characteristics of mental disorders in jails and prisons. Curr Opin Psychiatry 2005; 18; 550-4.
  31. Sheldon C.T., Aubry T.D., ArboledaFlуrez J. et al. Social disadvantage, mental illness and predictors of legal involvement. Int J. Law Psychiatry 2006; 29; 249-56.
  32. Arboleda-Florez J., Crisanti A., Holley H. The police officer as a primary mental health resource. Calgary: The World Health Organization Centre for Research and Training in Mental Health (Pan American Health Organization, Washington). 1996.
  33. Schneider R.D., Bloom H., Heerema M. Mental health courts. Toronto: Irwin Law. 2007.
  34. United Nations. Declaration for the treatment of prisoners. New York: United Nations. 1977.
  35. Arboleda-Florez J. The ethics of biomedical research on prisoners. Curr Opin Psychiatry. 2005; 18; 514-7.
  36. Konrad N., Arboleda-Florez J., Jager A.D. et al. Prison psychiatry. Int J Prisoner Health 2007; 3; 1-3.
  37. Steadman H.J., McCarty D.W., Morrisey J.P. Developing jail mental health services: practice and principles. Rockville: Department of Health and Human Services. 1986.
  38. Konrad N. Prisons as new asylums. Curr Opin Psychiatry 2002; 15; 583-7.
  39. Roskes E., Feldman R. A collaborative community-based treatment program for offenders with mental illness. Psychiatr Serv. 1999; 50; 1614-9.
  40. Lamb H.R., Weinberger L.E., Gross B.H. Community treatment of severely mentally ill offenders under the jurisdiction of the criminal justice system: a review. Psychiatr Serv. 1999; 50; 90713.

 

 

Автор. Julio ArboledA-Florez. Queen’s University, Kingston, Ontario, Canada. World Psychiatry, October 2009, Volume 8, Number 3, 187-190
Источник. Армянский журнал психического здоровья 1.2010 (2)
Информация. med-practic.com
Авторские права на статью (при отметке другого источника - электронной версии) принадлежат сайту www.med-practic.com
Share |

Вопросы, ответы, комментарии

Читайте также

Сочетанная терапия при рефрактерной шизофрении. Открытое пилотажное исследование кветиапина и рисперидона

Ключевые слова: шизофрения, кветиапин, рисперидон, комбинированная терапия.
Значительная доля пациентов с шизофренией, по некоторым оценкам от 10% до 30% амбулаторных больных, считаются устойчивыми...

Психические и поведенческие расстройства
Паранойяльный бред ревности при сосудистых поражениях головного мозга

Ключевые слова: геронтопсихиатрия, атеросклероз, деменция, паранояльные состояния, бред ревности

Одной из актуальных проблем современной психиатрии является геронтопсихиатрия. Благодаря улучшению условий жизни и фармакологических возможностей длительность жизни больных пожилых людей возрастает...

Психические и поведенческие расстройства
Введение в клиническую стрессологию и основные принципы терапии постстрессовых расстройств

Сегодня вся медицинская и не медицинская общественность широко пользуется понятием, которое вошло в наш обиход с середины 20-го века, и в нынешних условиях приобрело особое звучание и актуальность. Это понятие – «стресс». Оно настолько...

Психические и поведенческие расстройства

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ